Автоматическая КПП PSA (Пежо-Ситроен-Рено) DP0 (AL4) / DP1 / DP2 - Вопросы и ответы - Автосибирск

Автоматическая КПП PSA (Пежо-Ситроен-Рено) DP0 (AL4) / DP1 / DP2

Список разделов АвтоФорум Вопросы и ответы

Описание: Задавайте в этом разделе вопросы, касаемо автомобильной тематики. Наши специалисты постараются вам ответить

Наш основной профиль, это выездная диагностика автомобилей перед покупкой!

#1 max220 » 2015-02-18 23:44

Вопрос касается семейства АКПП DP0 (AL4) и модификаций DP1, DP2.

Насколько я понимаю на Рено Сандеро 2011-2014 года ставят DP0 (он же AL4 который ставят на Пежо и Ситроены).
На Рено Сандеро 2010 года ставили эту же АКПП?
Также встречал упоминания что на Сандеро ещё ставили DP1 и DP2. (насколько я понимаю эти модификации больше напичканы электроникой)

И где лучше всего посмотреть модификацию АКПП установленную на том или ином автомобили?

Почитал про DP0 (AL4) отзывы... Пишут, что бывают проблемы с перегревом и очисткой масла в этой коробке. Из-за чего она может сломаться.
Возможные причины которые я для себя выявил:
1) в коробке не меняют масло (вовремя или вообще);
2) не прогревают её перед ездой;
3) вовремя не меняют детали которые выходы из строя и создают массу грязи внутри системы, а люди ездят пока машина не встанет;
4) плохая конструкция теплоотведения коробки и соленоидов (регуляторов давления).

В связи с этим вопрос - как определить, что коробка в хорошем состоянии?
1) Заметил, что некоторые пинаются при переключении со 2-й на 1-ю. (при остольных переключениях пенки намного меньше)
2) Как правильно проверять коробку? Под нагрузкой или достаточно на мести типтроником её погонять?

Немного пугает дорогостоящие:
1) ремонты без гарантии, что поможет (20-60 т.р.);
2) замена на б/у (кот в мешке) за (40-70 т.р.);
3) новая (120-140).
Возникает 2 вопроса:
1) Есть смысл связываться с французскими автоматами?
2) При поломке АКПП можно вместо неё поставить МКПП и какая цена этого счастья?
max220
Автор темы, А мне тут нравиться
А мне тут нравиться
Аватара
Репутация: 20
С нами: 3 года 5 месяцев

#2 Владимир » 2015-05-14 19:25

max220 писал(а):Вопрос касается семейства АКПП DP0 (AL4) и модификаций DP1, DP2.

Насколько я понимаю на Рено Сандеро 2011-2014 года ставят DP0 (он же AL4 который ставят на Пежо и Ситроены).
На Рено Сандеро 2010 года ставили эту же АКПП?
Также встречал упоминания что на Сандеро ещё ставили DP1 и DP2. (насколько я понимаю эти модификации больше напичканы электроникой)


Так вот на Сандериках до недавних пор стояли ДП0, некоторое время тому назад сменили в очередной раз прошивку, незначительно доработали, назвали иначе но это всё та же "проблемная коробка". Если подходить к этой коробке с точке зрения навязываемой маркетологами, якобы необслуживаемая и масло на весь срок службы рассчитано, то эта коробка "ГОВНО". Но если учитывая её конструктивные особенности, обслуживать как положено, менять масло и чистить гидроблок (каждые 20000 км, не реже раз в два года), если прогревать её перед началом движения, не "драть" её под полной нагрузкой до прогрева, а так же не перегревать её по долгу буксуя в грязи или сугробе, то выходит что "ПОВИДЛО!"

Все истерики возмущения в основном связаны с тем что, они уверовав в "НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ" ничерта не обслуживают коробку, каво там чистить, "они" даже масло в "ней" не меняют, а потом разводят сопли про та какое говно эти французские коробки. Не буду отрицать неудобства есть, ЕЁ НАДО ОБСЛУЖИВАТЬ", но обслужив вы получаете вменяемую коробку, с нормальным ресурсом, хотя часто обслуживаемую.

max220 писал(а):И где лучше всего посмотреть модификацию АКПП установленную на том или ином автомобили?

Если речь про Сандеро, то это всегда ДП0 с разными прошивками и лёгкими модернизациями.

max220 писал(а):Почитал про DP0 (AL4) отзывы... Пишут, что бывают проблемы с перегревом и очисткой масла в этой коробке. Из-за чего она может сломаться.
Возможные причины которые я для себя выявил:
1) в коробке не меняют масло (вовремя или вообще);
2) не прогревают её перед ездой;
3) вовремя не меняют детали которые выходы из строя и создают массу грязи внутри системы, а люди ездят пока машина не встанет;
4) плохая конструкция теплоотведения коробки и соленоидов (регуляторов давления).

В связи с этим вопрос - как определить, что коробка в хорошем состоянии?
1) Заметил, что некоторые пинаются при переключении со 2-й на 1-ю. (при остольных переключениях пенки намного меньше)
2) Как правильно проверять коробку? Под нагрузкой или достаточно на мести типтроником её погонять?

Проверять гидротрансформаторную коробку лучше конечно на ходу, один из простейших способов, после прогрева выехать на пустую дорогу и нажать педаль в пол, пока коробка не пройдёт "все имеющиеся передачи". Затем тоже самое в плавном режиме. Разгоняемся следим за тахометром, подмечаем плавность переключения передач. Делаем выводы о состоянии коробки. После ходовых испытаний если всё работает исправно, подключаем сканер дабы убедиться в исправности электронной части.

max220 писал(а):Немного пугает дорогостоящие:
1) ремонты без гарантии, что поможет (20-60 т.р.);
2) замена на б/у (кот в мешке) за (40-70 т.р.);
3) новая (120-140).
Возникает 2 вопроса:
1) Есть смысл связываться с французскими автоматами?
2) При поломке АКПП можно вместо неё поставить МКПП и какая цена этого счастья?

Ремонт не такой уж дорогой, если разобраться. Например при должном облуживании и правильной эксплуатации, основным проблемным местом останутся управляющие электромагнитные клапана. Так вот стоимость этого клапана до подорожания "зелёной макулатуры" (не у дилера естественно) была порядка двух кило-рублей, допустим сейчас цена будет около пяти, поменять его можно и самому если руки из правильного места растут. Делать часто это не прийдётся, отсилы раз в 40000 км. И что разве это дорого?

В 2010 году я купил с салона новенький "Рено Символ Нью" с этой самой АКПП "DP0", покатался почти два года, намотал около 50000 км и продал. Автомобиль был на гарантии, и эксплуатировал я его "как гарантийный", ездил в любой мороз, коробку не грел, к примеру ездил отогревал машины до -40С, частенько ездил в режиме "тапка в тол". И при такой эксплуатации в течении гарантии я успел попасть на БЕЗплатный гарантийный ремонт АКПП, а именно замену управляющего электромагнитного клапана на пробеге около 30000 км и всё. Второй владелец купивший у меня Символа, аккурат после окончания гарантии тоже попал на ремонт АКПП и опять это была замена электромагнитного клапана. Ума не приложу какова чёрта его понесло на ремонт к официалам, которые за клапан с заменой влепили ему 15000 рублей, хотя у не официалов это ему обошлось бы максимум в 5000. Это мой личный опыт, возможно если бы я бережно относился к коробке замена клапана потребовалась бы куда позже.

Слухи о космических ценах на ремонт зачастую распускают "диванные интернет специалисты" у которых "руки из жопы" растут. Для которых ремонтироваться на не официальном сервисе моветон.

В итоге получается что коробка "DP-0" не самая лучшая на свете, но и не самая плохая, она весьма капризная и требующая к себе внимания, но есть нюанс. Про большинство современных АКПП можно сказать "Качество=Говно". Поинтересуйтесь каким придурком и из какого дерьма изготовлен знаменитый однодисковый робот на Тойоте Королле или используемый на Опелях Корса и Астра. Изучите вопрос про сухую особенно и про мокрую в частности VAG-овскую DSG. Почитайте про любовь мехатроники коробки DSG к повсеместным пробкам, этот список можно продолжать...

Моё личное мнение таково, если ваши финансы позволяют, то покупайте новый автомобиль на гарантии, катайтесь и получайте удовольствие. Пусть ваша голова думает о чем угодно, но не о ремонте автомобиля. Если же вы нацелены на покупку поддержанного автомобиля то либо будьте готовы к возможному дорогостоящему ремонту АКПП, не важно будь то гидротрансформатор, робот или вариатор, либо... просто купите автомобиль на механике. Механика как правило более надёжна и предсказуема.

Про удобство эксплуатации отвечу основываясь опять же на собственном опыте, когда то после жигулёвской классики я зарекался что больше никогда на механику не сяду, но спустя несколько лет, находясь в Москве в будний день волей случая я сел в иномарку с "механикой" покатавшись один день в плотном столичном трафике, попав на пару часов в пробку на Садовом кольце меня осенило К ЧЁРТУ АВТОМАТ, я хочу автомобиль на механике. Моя логика было проста если меня не напрягает управление автомобилем с МКПП в Москве, то в родной Сибири не будет напрягать и подавно.


Делайте ваши выводы и принимайте решение!

Есть что сказать? Пиши! Появились вопросы? Задавай!
Поделись с друзьями, просто нажми на кнопку своей соц.сети

При использовании информации с нашего сайта, активная ссылка на http://avtosibirsk.ru обязательна
Владимир M
Наш человек!
Наш человек!
Аватара
Откуда: 77, 70, 54, 42
Репутация: 310
С нами: 4 года 2 месяца

Автоматическая КПП DP0, AL4, AT8, DP1, DP2

#3 Владимир » 2016-05-27 14:01

Автоматическая КПП DP0, AL4, AT8, DP1, DP2

Изображение
Автоматические трансмиссии DP0 (AL4, AT8, DP1, DP2), устанавливаются на французские автомобили Рено, Пежо, Ситроен с бензиновыми двигателями объемом 1.4 - 2.0. Не редко, они вызывают нарекания у владельцев Peugeot и Citroën, в результате появившихся процессе эксплуатации, ошибок и сбоев.

Механическая часть французских "автоматов" достаточно надежна и способна без капитального ремонта прослужить более 200 000 км. Сбои, в основном, вызваны нештатной работой управляющего агрегата - гидроблока, в результате падения давления. Основные причины - неправильная эксплуатация АКПП и отсутствие рекомендаций производителя о регулярном обслуживанию автоматических трансмиссий AL4.

Производитель АКПП DP0/AL4, в начале двухтысячных объявил ее как необслуживаемую. Именно это явилось причиной многих неисправностей. Тем более, что АКПП DP0/AL4, произведенные до декабря 2001 года должны обслуживаться по регламенту каждые 20 000 км.

Полный комплекс обслуживания и ремонта АКПП AL4 (AT8) Peugeot Citroёn и DP0 Renault включает компьютерную диагностику, контроль уровня и замену масла, переборку гидроблока, замену прокладок теплообменника, а, при необходимости, замену и самой АКПП.

Обслуживание АКПП

Изображение
Замену масла в АКПП AL4, AT8, DP0, ZF 4HP16, AISIN AM6 и AT6, устанавливающихся на современных французских автомобилях необходимо производить регулярно, не дожидаясь появления неисправностей.

Марки масел, применяемых в АКПП:
AL4, АТ8, ZF 4HP16 - MOBIL ATF LT71141
DP0 - ELF RENAULTMATIC D3 SYN
AISIN AM6 - MOBIL ATF 3309
Нет необходимости в эксперементах с другими маслами - это может ухудшить работу АКПП.

Переборка гидроблока выполняется для устранения разброса управляющего давления в АКПП AL4 и повышения плавности переключения передач. Переборка гидроблока включает его полную разборку, удаление загрязнений, замену управляющих электромагнитных клапанов 2574.16, настройку переключения передач, инициализацию АКПП и замену масла.

Есть что сказать? Пиши! Появились вопросы? Задавай!
Поделись с друзьями, просто нажми на кнопку своей соц.сети

При использовании информации с нашего сайта, активная ссылка на http://avtosibirsk.ru обязательна
Владимир M
Наш человек!
Наш человек!
Аватара
Откуда: 77, 70, 54, 42
Репутация: 310
С нами: 4 года 2 месяца

Тема поднималась пользователем Владимир 2016-05-27 14:01.


Поделись этой страничкой в своих социальных сетях!


Вернуться в Вопросы и ответы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron