Матчасть/Ликбез. Аккумуляторные батареи, вопросы и ответы. - Вопросы и ответы - Автосибирск

Матчасть/Ликбез. Аккумуляторные батареи, вопросы и ответы.

Список разделов АвтоФорум Вопросы и ответы

Описание: Задавайте в этом разделе вопросы, касаемо автомобильной тематики. Наши специалисты постараются вам ответить

Наш основной профиль, это выездная диагностика автомобилей перед покупкой!

#1 Владимир » 2015-02-24 23:27

Матчасть/Ликбез. Аккумуляторные батареи, вопросы и ответы.

Давайте разберём вопросы и распространенные мифы связанные с аккумуляторными батареями.

Если на машину установить аккумулятор большей емкости, чем штатный, он будет недозаряжаться, да и стартер может выйти из строя?

Уясните одно простое правило, всегда можно ставить тот аккумулятор на который рассчитана его установочная площадка. Инженеры проектировщики автомобиля не дураки не зря они заложили конструкционную возможность установки батарее определённого размера.

Что мешает зарядиться большой батарее полностью? Проведём аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из бочки, то для восстановления исходного уровня вам потребуется долить один стакан как в ведро, так и в бочку. Что касается поломки стартера, то его ток потребления не изменится, если емкость батареи вырастет в сто раз, стартер будет брать только столько сколько ему нужно. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Поломка стартера актуальна для "водятлов" практикующих "поездки на стартере". При таких "покатушках" стартер очень сильно греется, а потому маленькая батарейка которая разрядится быстрее большой, может спасти стартер от поломки, разрядившись!

В советские времена на армейских грузовиках было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большой емкости! Причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и частенько ломались. Чем больше емкость батареи, тем дольше можно издеваться над стартером. Для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше "стандартной".

Нужно ли зимой перед пуском мотора "погреть" батарею включением фар?

Этот способ нам завещали деды и прадеды, но последние исследования показали, что никакого реального эффекта о такого "прогрева" нет. Нагреться автомобильный аккумулятор не успевает, а вот емкость теряет гарантированно. Для удачного пуска двигателя лучше выработайте привычку всегда отключать все "паразитивные" потребители электричества в автомобиле..

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, как далеко холодной дождливой ночью проедет автомобиль, у которого отказал генератор. Профессиональным языком, за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Зачем выбирать батарею с пусковым током, например 700 А, если реальная потребность гораздо меньше?

К примеру в мороз мощность аккумулятора падает, когда в мороз загустело масло, стартер стартеру потребуется максимально возможный ток для прокручивания мотора. А так же заявленный пусковой ток это косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление!

Зачем нужен глазок-индикатор заряда?

Индикатор якобы позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. На самом деле это плацебо, хотя бы потому что глазок находится в одной банке из шести. Многие серьезные производители были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Реально ли оценить состояние аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При температуре около +20С, полностью заряженная батарея без нагрузки, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что означает термином «кальциевая батарея»?

В первую очередь это обычный рекламный ход. Значки "Ca" (а иногда "Ca/Ca") на автомобильных аккумуляторах присутствует все чаще. Речь идет о небольших добавках (доли процента) кальция в сплав из которого изготавливают пластины батарей. Если кальций добавляют в положительные и в отрицательные электроды, то получается "Са/Са". Такие автомобильные аккумуляторы при равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. У таких батарей и саморазряд при хранении меньше. Поэтому "обычных" батарей с добавками сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь. Отмечу что "кальценированые" батареи лучше "сурьмистых" переносят глубокие разряды!

О чём говорят "ампер-часы" указанные на аккумуляторах?

Пожалуй надпись 60 Ah – это скорее дань традиции, чем полезная информация. Почти никто из производителей не указывает резервную емкость батареи, измеряемую в минутах. Если емкость равна 60 А•ч, то арифметика подсказывает, что ток в 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут! Реальный счет идет лишь на десятки секунд. Дело в том, что емкость батареи зависит от тока! А при указанном токе емкость батареи составляет уже не 60 А•ч, а гораздо меньше, примерно 20-25. Надпись 60 А•ч говорит о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А и не более того. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.

Так что же измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, всё же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Правильный ответ "ампер-час" это единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. Ёмкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Кто в это не верит, могут обратиться к справочнику. То, что является зарядом, некоторые по старинке обзывают емкостью.

Можно ли, автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 100 А•ч?

Нет, нельзя вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы пока не компенсирует никакая технология.

Большой ток AGМ батареи может погубить стартер автомобиля?

Нет? поскольку ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае стартера. Если автомобильный аккумулятор может выдать ток в тысячу ампер, стартер всё равно возьмет себе столько, сколько и от обычной батареи. Стартер не способен нарушить закон Ома.

На каких автомобилях нежелательно применять AGM батареи?

Применять AGM батарее можно применять на любых автомобилях, вопрос нужно ли? Даже если у машины абсолютно неисправно реле-регулятором и напряжением в сети нестабильно, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM "помрет" не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможен выход из строя аккумуляторной батареи, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какие аккумуляторы больше боятся глубокого разряда – AGМ или обычные?

После 3-5 глубоких разрядов обычная батарея может окончательно выйти из строя, а для AGM это число практически не ограничено.

Правда ли что автомобильный AGМ аккумулятор полностью необслуживаемый?

Это вопрос терминологии, больше из области пиара, нежели науки. Проше говоря, этот термин некорректен – как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть к примеру пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, не является. Нынешний лидер технологии AGM батарея является герметичной на 99%, а не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать – проверять, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем отличаются гелевые батареи от AGM?

Хотя бы тем, что гелиевых автомобильных аккумуляторов не существует! Гелиевые батареи например применяют в электропогрузчиках или в больших поломоечных машинах, ну тех что утюжат просторы супермаркетов. Электролит в них находится в загущенном состоянии, в отличие от обычных аккумуляторов с жидкой кислотой. В батареях AGM электролитом пропитан специальный сепаратор из стекловолокна.

Есть что сказать? Пиши! Появились вопросы? Задавай!
Поделись с друзьями, просто нажми на кнопку своей соц.сети

При использовании информации с нашего сайта, активная ссылка на http://avtosibirsk.ru обязательна
Владимир M
Автор темы, Завсегдатай гость!
Завсегдатай гость!
Аватара
Откуда: 77, 70, 54, 42
Репутация: 310
С нами: 4 года 7 месяцев

Поделись этой страничкой в своих социальных сетях!


Вернуться в Вопросы и ответы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron