Матчасть/Ликбез. Чип тюнинг, чипанём и полетели!? - Вопросы и ответы - Автосибирск

Матчасть/Ликбез. Чип тюнинг, чипанём и полетели!?

Список разделов АвтоФорум Вопросы и ответы

Описание: Задавайте в этом разделе вопросы, касаемо автомобильной тематики. Наши специалисты постараются вам ответить

Наш основной профиль, это выездная диагностика автомобилей перед покупкой!

#1 Владимир » 2015-03-08 18:03

Матчасть/Ликбез. Чип тюнинг, чипанём и полетели!?

Вы возможно частенько слышали в разговоре про динамику очередного "кредитного ведра", она не плоха, но если чипануть то ваще будет ракета. Давайте присядем, выпьем чаю и расставим все точки над "Ё"!

Изображение


Что такое "Чип-тюнинг"?

"Чип-тюнинг" — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме того к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач, например "ускорителей" для электронной педали газа.

Что же это значит на самом деле? Да всё просто. в машине есть "ЭБУ" электронный блок управления двигателем. Эта штука управляет: 1) впрыском (подачей) топлива, 2) регулирует положения дроссельной заслонки, 3) управляет зажиганием.
Изображение

И вот "чипанувшись" ты думаешь что получишь ракету

Изображение

А на самом деле получаешь

Изображение

Зачем всё это? Задачи "Чип-тюнинга".

Основная цель это повышение мощности двигателя. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. А еще реже для коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических или электронных компонентов двигателя автомобиля. Например, замена форсунок на другие, с иной производительностью, установка нагнетателя воздуха турбины или компрессора, замена выхлопного тракта, переход на другой вид топлива и т.д. Чип-тюнинг необходим для автомобилей при установке ГБО (газобалонного оборудования), так как оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) для газового топлива существенно отличается от необходимого под бензин, а корректировка УОЗ возможна только при изменении калибровок программы управления двигателем.

Ещё одним применением чип-тюнинга, в сегменте массовых недорогих автомобилей, стало исправление заводских ошибок в программах, допускаемых рядом производителей при выходе на российский рынок. Большинство производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля "усредненные" программы, не учитывающие особенности российского топлива или климатических условий региона. Проблемы могут быть успешно устранены при помощи чип-тюнинга.

Что мы можем получить в результате чип-тюнинга?

Рассмотрим чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности. Если при настройке атмосферного мотора за счет коррекции зажигания и количества подачи топлива можно добиться прибавки мощности в пределах, редко превышающих 10%, то на надутых (турбо/компрессорных) моторах прибавка достигается в основном за счет увеличения давления надува и может достигать плюс 30-40 % от начального значения.

Результаты чип-тюнинга прежде сильно зависят от того, насколько эффективно работает программа, которую установил производитель. Если производитель заложил в свою "штатную" программу высокую эффективность мотора и выдачу мощности двигателем на предельном уровне, то чип-тюнинг не даст ощутимого результата, либо от повышении мощности пострадает ресурс мотора в купе с увеличением расхода топлива.

Изображение

Если производитель, не заложил в свою программу возможность раскрытия всего потенциала двигателя, например что бы увеличить его ресурс, тогда чип-тюнинг даст заметную прибавку в мощности.
Чип-тюнинг двигателя на разных моделях авто может давать самые разные результаты, в зависимости от политики мощностных характеристик авто со стороны разных производителей. Часто "тюнеры" заливают вам настройки такого же мотора, просто из другого региона, где он эксплуатируется в "раздушенном" состоянии. В народе его ещё такой тюнинг называют "чип от официалов".

Если же чип-тюнинг не показал результатов, то для увеличения мощности скорее всего придётся проводить операции по физическому форсированию двигателя, изменяя части мотора и сопутствующего оборудования, но это уже совсем другая история.

Возможные процедуры по увеличению мощности ДВС.

Изображение


До этого была теория, а что же на практике?

Думаю многие знают что есть автомобили, которые у нас в стране и в Европе имеют "разные лошадиные силы", то есть у нас автомобиль был подогнан под наши нормы, стандарты, налоги и т.д., машину для нашего рынка просто "задушили" начинка одна и та же, но импортеру пришлось задушить машину до 99, 149, 249 лошадок. Например за 148 сил вы заплатите 5180 рублей, а за 152 силы уже 6840 рублей. Разница почти 2000 рублей, не такая большая, но если например за 249 лошадиных вы платите 18675 рублей, а за 251 вы платите 37650 рублей. Разница всего 2 лошади, а по деньгам эта разница уже серьёзная почти 19000 рублей транспортного налога.

Помимо налогового бремени, зачастую автопроизводитель "дефорсируют" мотор, подгоняя под нормы местного рынка. Одна из разновидностей "Чип-тюнинга" сводиться к тому что вместо имеющийся прошивки например для Российского рынка "заливают" прошивку для точно такого же автомобиля предназначенную для Европы или наоборот. Тем самым меняя характеристики мотора, с задушенного на оптимальный режим, близким к максимальным конструктивно заложенным возможностям данного мотора.

Вы наверняка наслышаны о том что "чип-тюнинг" дает прибавку в мощности. Только знайте, если вы приехали в сервис, вам "залили новую прошивку", и вы уехали, заплатив например 10000 рублей, то скорее всего вы в пустую потратили деньги. Спросите почему? Всё очень просто, вам зальют "базу", которая для всех, поесть для разных моторов, разны автомобилей одна. Если вы хотите получить реальную выгоду, вашу машину должны настраивать индивидуально, учитывая многие параметры вашего автомобиля и вашей манеры езды. Что бы из мотора выжать ровно столько, сколько возможно, настроить обороты, мощность специально под ваши требования. То есть программа пишется непосредственно под клиента. Да, это дорого, долго, зато вы получаете реальный результат, подтверждённый замерами на стенде.

А когда вы звоните в какой-нибудь "АвтоЧипТюнингСуперПавер" где вам обещают прибавку в 30 кобыл. А на вопрос, про замер на стенде? Отвечают отрицательно мол никаких гарантий. Причем проверять мощность нужно на стенде где замеры делаются через ступицы, а не с погрешностью на резину.

Ах да чуть не забыл про "ускоритель электронной педали газа" (Бустер, Джетер, Шпора, Форсаж).

"Чудо-коробка" работает очень просто есть 3 положения: валим на все деньги, едим нормально и овощ. Штуковина подключается между электронной педалью газа и ЭБУ, и контролирует открытие заслонки дросселя. Обычный режим нажатия в пол без "чудо коробки" это плавное открытие дросселя 10-20-30-45-60-80-100%, то есть заложен расчет плавной нагрузки на мотор и коробку, идеальная передача мощности на колеса, без пробуксовки, и лишней нагрузки. С "чудо коробкой" в режиме "на все деньги" режим 90-100-100-100-100%, то есть машина начинает буксовать, кажется мощнее, подчёркнём ключевое слово "вам кажется", реальные заезды показывают, что это все фигня, и пользы никакой. По сути коробочка просто льет больше топлива, из-за чего создается типа "прирост мощности".

Есть что сказать? Пиши! Появились вопросы? Задавай!
Поделись с друзьями, просто нажми на кнопку своей соц.сети

При использовании информации с нашего сайта, активная ссылка на http://avtosibirsk.ru обязательна
Владимир M
Автор темы, Завсегдатай гость!
Завсегдатай гость!
Аватара
Откуда: 77, 70, 54, 42
Репутация: 310
С нами: 4 года 7 месяцев

Поделись этой страничкой в своих социальных сетях!


Вернуться в Вопросы и ответы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron