Матчасть/Ликбез. 10 способов, сэкономить на бензине! - Вопросы и ответы - Автосибирск

Матчасть/Ликбез. 10 способов, сэкономить на бензине!

Список разделов АвтоФорум Вопросы и ответы

Описание: Задавайте в этом разделе вопросы, касаемо автомобильной тематики. Наши специалисты постараются вам ответить

Наш основной профиль, это выездная диагностика автомобилей перед покупкой!

#1 Владимир » 2015-04-06 18:16

Матчасть/Ликбез. 10 способов, сэкономить на бензине!

Изображение


Каждое повышение цен на бензин заставляет в очередной раз задуматься об экономии расходов на топливо. Давайте рассмотрим несколько проверенных способов сэкономить на бензине.

1. Научитесь экономично ездить. Вы знали о том, что один и тот же автомобиль у разных водителей расходует разное количество бензина? Оказывается, сменив манеру езды, можно сэкономить до "четверти" 25% топлива. Как сделать езду более экономичной? Избегайте резких стартов с места и резких торможений, за которыми вновь следует динамичный разгон, в эти моменты сжигается большое количество топлива. Старайтесь держать обороты бензинового двигателя в пределах 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключайтесь на более высокую передачу. И наоборот, на малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи. Иными словами старайтесь держать двигатель в пределах оборотов соответствующих эффективной полке крутящего момента. Постарайтесь не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель, а так же возрастает сопротивление воздуха, а значит возрастает потребление топлива. Старайтесь объезжать пробки, а ещё лучше по возможности не садитесь за руль в часы пик. Так же без необходимости лучше не ездить в дождь, так как вода под колесами сопротивляется качению, а значит увеличивается расход бензина.

2. Следите за техническим состоянием автомобиля. Хотите экономить бензин? Поддерживайте ваш автомобиль в исправном состоянии. Например, грязный воздушный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что плохо сказывается на эффективности сгорания топлива, ну и разумеется увеличивает его расход.

3. Выбирайте качественное масло. Моторное масло влияет на расход топлива. Чем оно менее вязкое, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии на трение, соответственно меньше топлива расходуется.

4. Следите за давлением в шинах. Снижение давления в шинах на 0,1 атм увеличивает расход топлива на ~3%.

5. Пользуйтесь дополнительным оборудованием, когда это действительно необходимо. Имейте в виду, что кондиционер увеличивает расход топлива на 10-15%, а так же расход топлива увеличивают обогрев заднего стекла, печка, включенный ближний, дальний свет. Безусловно не стоит доводить ситуацию до абсурда передвигаясь в темноте и холоде зимней ночью, но если вам нужно дотянуть до автозаправки на остатках бензина, отключите например кондиционер.

6. Разгрузите автомобиль. Чем легче автомобиль, тем меньше энергии нужно для его разгона. Не храните в машине лишние вещи.

7. Закройте окна поскольку езда с ветерком – удовольствие дорогое. Речь не о том, что на большой скорости бензина расходуется больше. Дело в том, что воздушные потоки, попадающие в машину из открытых окон, оказывают дополнительное сопротивление качению, вследствие чего двигателю требуется дополнительная энергия. Поэтому при быстрой езде старайтесь не ездить с открытыми окнами. По той же причине за ненадобностью уберите с крыши рейлинги или багажник, поскольку из-за создаваемой парусности они так же увеличивают расход бензина.

8. Зимой обязательно утепляйте двигатель. Все просто: чем быстрее прогревается двигатель, тем меньше он расходует бензина. Для утепления двигателя в холодное время года используйте специальные автомобильные одеяла.

9. Сравнивайте цены на качественных заправках. Обращайте внимание сколько стоит бензин на разных сетевых заправках. Возможно, вам выгоднее будет заправляться не около дома, а у работы. Но выгоднее пользоваться заправками одной сети, поскольку зачастую для постоянных клиентов существуют специальные бонусные программы и скидки.

10. И самый экономичный способ это пешие прогулки! Да именно так, если вам нужно в магазин, который находится в нескольких минутах ходьбы от дома, не обязательно из-за этого прогревать двигатель и ехать на машине. Просто сходите пешком это не только сэкономит топливо, но ещё и полезно для вашего здоровья!

Изображение

Изображение

Есть что сказать? Пиши! Появились вопросы? Задавай!
Поделись с друзьями, просто нажми на кнопку своей соц.сети

При использовании информации с нашего сайта, активная ссылка на http://avtosibirsk.ru обязательна
Владимир M
Автор темы, Завсегдатай гость!
Завсегдатай гость!
Аватара
Откуда: 77, 70, 54, 42
Репутация: 310
С нами: 4 года 7 месяцев

#2 max220 » 2015-04-11 10:27

Все способы логичны кроме 1-го.
Это скатывании передаче под горку. А как же эфект торможения двигателем? Да и обороты намного выше, чем на нейтралке.
max220
Пожалуй задержусь
Пожалуй задержусь
Аватара
Репутация: 20
С нами: 3 года 10 месяцев

#3 Владимир » 2015-04-11 10:44

max220 писал(а):Это скатывании передаче под горку. А как же эфект торможения двигателем? Да и обороты намного выше, чем на нейтралке.

Я в ближайшее время закончу большую статью про экономию топлива, где как раз будет объяснено и про торможение двигателем. Сейчас отмечу тот момент что когда ты применяешь торможение двигателем, подача топлива в цилиндры отключается. Именно при включенной передаче и закрытом дросселе происходит отключение топлива в движении, а когда ты останавливаешь машину тормозом на нейтральной передаче, двигателю необходимо поддерживать холостые обороты и он жгёт бензин, вот в этом фишка, экономии топлива за счёт торможения двигателем. Кстати этот способ ещё и диски с колодками экономит!
Владимир M
Автор темы, Завсегдатай гость!
Завсегдатай гость!
Аватара
Откуда: 77, 70, 54, 42
Репутация: 310
С нами: 4 года 7 месяцев

#4 max220 » 2015-04-11 13:21

Мы говорим об инжекторах?
Насколько я помню в карбюраторах там всё тупо - если дросель закрыт, то работает система холостого хода. И топливо через неё замечательно идёт (и качество топливной смеси не зависит от оборотов двигателя). А если учесть, что при прочих равных обороты выше, то и топлива уходит больше.
max220
Пожалуй задержусь
Пожалуй задержусь
Аватара
Репутация: 20
С нами: 3 года 10 месяцев

Экономия бензина в инжекторной и карбюраторной системе

#5 Владимир » 2015-04-12 22:25

max220 писал(а):Мы говорим об инжекторах?
Насколько я помню в карбюраторах там всё тупо - если дросель закрыт, то работает система холостого хода. И топливо через неё замечательно идёт (и качество топливной смеси не зависит от оборотов двигателя). А если учесть, что при прочих равных обороты выше, то и топлива уходит больше.

При торможении двигателем расход топлива снижается. Топливные системы бензиновых двигателей в настоящее время бывают двух основных типов в последнее время редко встречающаяся карбюраторная и инжекторная, начнём с карбюраторной системы.

Экономия бензина в карбюраторной системе

В основе работы карбюратора лежит эжекция, поток воздуха увлекает за собой топливо и смешивается с ним. При средних и больших оборотах двигателя количество поступающего воздуха определяется положением дроссельной заслонки, связанной с педалью "газа", а количество топлива сечением отверстия жиклеров (пробок с калиброванными отверстиями). На холостых оборотах всё немного иначе, заслонка почти закрыта, воздух поступает через узкую щель плюс дополнительно через воздушные жиклеры. В результате разрежение под заслонкой возрастает, количество всасываемого в коллектор топлива также возрастает, таким образом топливная смесь обогащается. Богатая топливная смесь - необходимое условие для работы "на холостых". В более современных карбюраторах эту работу выполняет электроклапан - он открывается при частоте вращения двигателя ниже 900 об/мин. и остается открытым, пока частота вращения не увеличится. В наших ещё Советских карбюраторах эта система называлась экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). В таком карбюраторе ещё имеется обходной клапан ("байпасный клапан"), который соединяет пространство за дроссельной заслонкой с атмосферой при определенном отрицательном давлении. Поэтому, тормозя двигателем, мы экономим следующим образом: 1) принудительное увеличение оборотов двигателя приводит к закрытию электроклапана ЭПХХ, и дополнительное топливо перестает поступать. 2) большое отрицательное давление во впускном коллекторе (в задроссельном пространстве) открывает байпасный клапан, вместо топливной смеси в цилиндры поступает чистый воздух и топливо практически не расходуется. Хочу обратить внимание на то, что такая экономия возможна только при использовании более-менее современных карбюраторов с ЭПХХ (например ДААЗ или Солекс). Торможение двигателем с "древними" карбюраторами без байпасного клапана (например К-126 и им подобных) ни к какой экономии не приводит.

Экономия бензина в инжекторной системе

Теперь рассмотрим принцип экономии бензина на инжекторном моторе..
Инжекторные системы делятся на две основных. Впрыск топлива в общий впускной коллектор (система Mono-Jetronic) или непосредственно в каждый цилиндр (система Digifant) строго в нужном количестве и в нужный момент. Данная система разработана в 30-х годах прошлого века для авиационных двигателей как альтернатива карбюраторной (большой минус последней - критичность к положению в пространстве, т.е. если карбюратор перевернуть, топливо из поплавковой камеры вытечет и двигатель заглохнет, а боевому самолету приходилось летать в разных положениях, в т.ч. и "вверх ногами", модернизация карбюраторов привела к созданию сложных и капризных устройств, в итоге инжекторная система оказалась гораздо проще и надежнее) она применялась на разных самолетах во время Великой Отечественной Войны как со стороны немцев, так и с нашей стороны.

Несмотря на отличия вышеназванных инжекторных систем, общий принцип их работы схож. Количество поступающего воздуха определяется положением дроссельной заслонки, связанной с педалью "газа". ECU (Electronic Control Unit - электронный блок управления) с помощью датчиков измеряет следующие параметры:
• температура поступающего воздуха,
• температура охлаждающей жидкости,
• частота вращения коленчатого вала,
• степень открытия дроссельной заслонки,
• массовый расход воздуха,
• объемная доля кислорода в выхлопных газах (его измеряет т.н. "лямбда-зонд", применяется в системах с обратной связью)
на основе этих данных рассчитывает необходимое количество топлива, соответственно длительность открытия форсунки (форсунок). Так как двигатель конструктивно остается таким же, как и при использовании карбюратора, то для его работы на холостых оборотах также требуется богатая воздушно-топливная смесь. Тормозя двигателем с инжекторной системой питания, мы также экономим топливо, т.к. ECU сначала снижает, а потом и вовсе прекращает подачу (впрыск) топлива в цилиндры при соблюдении примерно следующих условий (для примера приведу данные для автомобиля ВАЗ-2114 "Четырка", заметьте для других автомобилей эти значения могут отличаться): экономия бензина происходит если
• дроссельная заслонка закрыта при массовом расходе воздуха более 40-45 г/сек.,
• а частота вращения коленчатого вала выше 1800 об/мин.,
• при температуре охлаждающей жидкости выше +20°С.
В общем и целом, экономить таким образом можно, причем весьма ощутимо. Прямая экономия - уменьшается расход бензина, косвенная экономия - увеличивается срок службы тормозных колодок и тормозной системы в целом.

Однако не стоит забывать о безопасности. Если у вас передний привод, а на дороге гололед, такой экономией лучше не заниматься, - жизнь и здоровье все-таки дороже, чем несколько литров бензина.
Владимир M
Автор темы, Завсегдатай гость!
Завсегдатай гость!
Аватара
Откуда: 77, 70, 54, 42
Репутация: 310
С нами: 4 года 7 месяцев


Поделись этой страничкой в своих социальных сетях!


Вернуться в Вопросы и ответы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron