Про б/у авто. Volkswagen Touareg (2006-2010) "добро и зло" - Рабочие будни, осмотры, обзоры, тест-драйвы - Автосибирск

Про б/у авто. Volkswagen Touareg (2006-2010) "добро и зло"

Список разделов АвтоФорум Рабочие будни, осмотры, обзоры, тест-драйвы

Описание: Рабочие будни, осмотры, тест-драйвы различных автомобилей, обзоры и обычные отзывы владельцев

Наш основной профиль, это выездная диагностика автомобилей перед покупкой!

#1 Владимир » 2015-03-24 00:33

Про б/у авто. Volkswagen Touareg (2006-2010)
"добро и зло"


Изображение


«Первый блин» компании Volkswagen в создании среднеразмерного внедорожника не совсем получился.

С одной стороны – знатный "проходимец", обладающий ещё и отточенной управляемостью на асфальте, а также высоким уровнем комфорта. С другой стороны, многие владельцы этих автомобилей (первых лет выпуска) страдали "зависимостью" от автосервисов. Они ездили туда так часто, что, если автомобиль не преподносил сюрпризов какое-то время, то у них начиналась "ломка". И это не удивительно. Чем сложнее и много функциональнее механизм, тем меньше вероятность того, что он будет надёжным. Однако, специалисты из Volkswagen не пальцем деланные, и это обусловливало быстрое исправление выявившихся конструкционных просчётов. И вот в 2006 году прошёл основательный рестайлинг, подаривший поклонникам марки надежду на беззаботное владение немецким внедорожником. Оправдал ли Volkswagen Touareg высокое доверие или нет – мы и попытались разобраться.

Муки выбора двигателя

Как и любой другой автомобиль марки Volkswagen, Touareg имел широкую гамму силовых агрегатов: три дизеля (2.5 TDI, 3.0 TDI V6, 5.0 TDI V10) и четыре бензиновых мотора (3.2, 3.6 FSI, 4.2 FSI V8, 6.0 W12). По монстрам V10 и W12, в связи с низкой популярностью, информации практически нет, да и покупка автомобиля с таким сердцем на вторичном рынке, на наш взгляд, лишена всякого смысла. А вот остальные силовые агрегаты стоит рассмотреть поподробнее.

Самый слабый дизель – 2.5 TDI (174 л.с.), очень привередлив к качеству масла и топлива. Впрочем, это относится ко всем современным моторам, и как недостаток рассматриваться не может. К тому же, после рестайлинга насос этого мотора имел уже железную прокладку, а не резиновую, как раньше. Это позволило нейтрализовать характерную "болячку" - попадание антифриза в масло, что сделало самый слабый двигатель модели одним из лидеров по надёжности.

3.0 TDI поставлялся в двух вариантах исполнения – 220 л.с. и 240 л.с. Оба варианта, помимо отличных тяговых характеристик, отличились поломками ТНВД и дорогим техобслуживанием при пробегах 150 000-180 000 км, где по регламенту необходима замена цепного привода ГРМ со множеством натяжных устройств. Также при этих величинах пробега подходила очередь обновить гидрокомпенсаторы.

Самым надёжным бензиновым мотором оказался 4.2 FSI 310 (л.с.). Кроме зверского аппетита, систематических неприятностей обнаружить не удалось, чего не скажешь о младших собратьях – 3.2 V6 (241 л.с.) и 3.6 FSI V6 (280 л.с.). Мало того, что у них периодически отказывал основной бензонасос, так ещё и катушки зажигания могли попроситься под замену, при относительно маленьких пробегах. Прибавим сюда нашумевшую проблему мотора 3.2 с цепным приводом ГРМ, при определённых обстоятельствах, приводившей к замене головки блока, и получим совсем не радужную картину.

Так что, если Вы решились на Фольксваген Туарег, лучше обратить внимание либо на дизель, либо на реактивный V8 4.2 FSI. Далее по убывающей следует 3.6 FSI, и на последнем месте 3.2-литровый бензиновый мотор.

Псевдо выбор трансмиссии

Для Volkswagen Touareg предлагалось 2 КПП "автомат" и классическая "механика". Так как контингент данной модели очевиден, то понятно, что экземпляры с МКПП напоминают снежного человека, он, как бы есть, но его никто не встречал.
Автоматическая же коробка японской фирмы Aisin имела одну неприятную особенность – появление рывков при переключении передач, вызванное зачастую проблемами с гидроблоком. В зависимости от стиля езды, такая неприятность могла обозначиться в пределах 100000-200000 км пробега. Официально коробка была необслуживаемой и менялась только целиком.

В рамках трансмиссии ещё одним негативным моментом стала раздаточная коробка американской фирмы New Venture Gear, а точнее мотор привода блокировки межосевого дифференциала. Случалась данная проблема в районе 80000 км. Однако, для рассматриваемых нами версий автомобилей (после рестайлинга 2006 года) эта проблема является уже редкостью, т.к. выходивший из строя электродвигатель заменили на аналогичный, но европейского производства.

Пневматическая подвеска или обычная

На Volkswagen Touareg ставилось два типа упругих элементов: пневматические стойки и обычные пружины. Логично предположить, что последний вариант гораздо надёжнее и выносливее. А вот и нет. После того, как в 2006 году латунные штуцеры баллонов заменили дюралюминиевыми, проблем с пневматикой стало ничуть не больше, чем с классическим пружинным вариантом. Разве что после езды через брод в лютые морозы кузов может отказаться «опуститься на землю». Однако, когда автомобиль «отогреется», проблема устраняется сама собой.

Теперь поговорим о неприятностях, характерных для обоих вариантов. Примерно к 60000 км пробега на замену просятся втулки стабилизатора к 80000 км – тормозные диски, передние амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры. И всё бы ничего, да вот только последний элемент нельзя поменять отдельно – он интегрирован в дорогой алюминиевый рычаг.

Сущие пустяки с электрикой

На фоне периодических проблем с коробкой и двигателем все оставшиеся неприятности можно считать мелочью. Вот, например, программное обеспечение. У дорестайлинговых экземпляров Туарега это было чуть ли не самым больным местом, проявлявшимся как разряженным за несколько часов аккумулятором, так и внезапной остановкой мотора. Однако ПО постоянно обновлялось, и у машин после 2006 года встречались проблемы только с настройками системы стабилизации.
Также с неприятностями «засветился» салон: то скрипы где-то появятся, то влага под пассажирским ковриком обнаружится, или дверные замки начнут подклинивать.

Семь раз отмерь перед покупкой Туарега б/у

Безусловно, Volkswagen Touareg обладает огромным числом положительных качеств: он удивительно комфортен, быстр, хорошо управляется и неплохо чувствует себя на бездорожье. К тому же после рестайлинга конца 2006 года было исправлено огромное количество выявившихся проблем. Однако, у немецкого SUV до сих пор достаточно слабых мест, в связи с чем, при выборе этого автомобиля на вторичном рынке, ни в коем случае нельзя бросаться на дешёвые экземпляры, а понравившийся вариант необходимо проверить и провести диагностику со скрупулёзностью агента ЦРУ.

Псевдо альтернатива Туарегу

В качестве прямого конкурента Touareg можно рассматривать лишь Land Rover Discovery 3, который несколько лучше чувствует себя на бездорожье и чуть хуже – на асфальте. В плане надёжности эти гаджеты на колёсиках не уступают друг другу по числу проблем и стоимости обслуживания.!

Стоимость популярных зап.частей
Деталь / Стоимость (руб)*
Передний амортизатор / 6300
Диск тормозной / 4900
Рычаг передний нижний / 9400
Рычаг передний верхний / 10750
Подшипник ступичный / 2410
Колодки тормозные (передн/задн) / 6950/4350
Тяга рулевая / 3650
Катушка зажигания / 1290
Гидроблок АКПП / 75000
АКПП AISIN в сборе / 180000
*Стоимость зап. частей по "старому курсу"

Есть что сказать? Пиши! Появились вопросы? Задавай!
Поделись с друзьями, просто нажми на кнопку своей соц.сети

При использовании информации с нашего сайта, активная ссылка на http://avtosibirsk.ru обязательна
Владимир M
Автор темы, Завсегдатай гость!
Завсегдатай гость!
Аватара
Откуда: 77, 70, 54, 42
Репутация: 310
С нами: 4 года 8 месяцев

Поделись этой страничкой в своих социальных сетях!


Вернуться в Рабочие будни, осмотры, обзоры, тест-драйвы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron