Про б/у авто. Volkswagen Tiguan "3 года не возраст" - Рабочие будни, осмотры, обзоры, тест-драйвы - Автосибирск

Про б/у авто. Volkswagen Tiguan "3 года не возраст"

Список разделов АвтоФорум Рабочие будни, осмотры, обзоры, тест-драйвы

Описание: Рабочие будни, осмотры, тест-драйвы различных автомобилей, обзоры и обычные отзывы владельцев

Наш основной профиль, это выездная диагностика автомобилей перед покупкой!

#1 Владимир » 2015-03-24 13:48

Про б/у авто. Volkswagen Tiguan "3 года не возраст"

Изображение


Поговорим про Volkswagen Tiguan

Многие ждали, что компактная модель будет сделана по подобию старшего брата "Туарега", блокировки дифференциалов, понижающая передача в раздатке. Но "Тигуан" создан быть паркетником. Он создан на базе "Гольф 5", от которого перенял отменные дорожные повадки. Хоть в трофи-рейд на Тигуане путь заказан, зато за счет солидного дорожного просвета в 200 мм и коротких свесов он оказался вполне достойным борцом с российскими дорогами. Причем с самого начала можно было выбрать модификацию "Track & Field", что в переводе "колея и поле", с поджатой губой переднего бампера, благодаря чему угол въезда увеличился с 18 до 28 градусов. Volkswagen Tiguan "Track & Field" появился у официальных дилеров к концу 2008-го – в самый разгар мирового кризиса. С самого начала продаж "Тигуан" обладал российским VIN-номером – первое время его собирали в Калуге по технологии крупноузловой (отверточной) сборки SKD, а с 2010 года – уже по полному циклу, включая сварку кузовных деталей и покраску (CKD). И в 2011 году он обаял более семи тысяч российских автомобилистов, а после рестайлинга расположил к себе 30 тысяч покупателей, подтянувшись до четвертого места в рейтинге популярности. Взобраться на пьедестал ему помешал лишь появившийся позже демократичный "Рено Дастер". Зато "Фольксваген" все-таки смог оттеснить "Тойоту-RAV4" основоположницу современного класса паркетников.

На протяжении шести лет цена базовой версии "Тигуана" топталась в районе миллиона рублей, а после рестайлинга, когда появилась 122-сильная переднеприводная модификация, первая строчка прайс-листа даже упала ниже отметки в 900 тысяч.

Изображение
Тот самый Volkswagen Tiguan "Track & Field" 2008-2011

Изображение

Кузов и электрооборудование

К кузову автомобиля почти нет никаких претензий. От сколов его надежно защищает оцинковка, а весьма практичная темно-серая "юбка" из неокрашенного пластика по периметру позволяет владельцам уберечь машину от кузовного ремонта при контактной парковке. Это правило срабатывает и при ДТП на небольших скоростях, что не может не радовать – даже в случае наличия всех возможных полисов страхования это позволяет сэкономить кучу времени. В силу специфической аэродинамики двухобъемного кузова дверь багажника притягивает на себя всю грязь, поднятую машиной с дороги; и через три-четыре года ее нижняя кромка все-таки может поддаться коррозии – перед покупкой следует тщательно осмотреть пятую дверь. Наилучшим вариантом борьбы с подобной неприятностью станет "не лишний" слой антикора из баллончика и регулярное наблюдение за возможным скоплением влаги. Досадной оплошностью сборки можно признать провисающий уже через год эксплуатации шумоизоляционный мат капота – клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно отваливаются. В гарантийный период дилер меняет клипсы и даже всю обшивку целиком, а вот последующим владельцам эту проблему придется решать самостоятельно. Возьмите на заметку: код клипсы – 1H5 863 849 A01C.

Изображение

Ещё заметим, что в зимний период под напольную педаль акселератора может попадать снег от обуви, и в один "прекрасный" момент педаль может попросту отломиться из-за образования льда. Поэтому водителю лучше перед каждой поездкой отряхивать ноги.

Трансмиссия

Базовая 6-ступенчатая МКП не только предельно избирательна в своей работе, но и весьма надежна. Некоторые владельцы жалуются на немного затрудненное переключение с 1-й на 2-ю передачи в мороз. Надо просто подождать, пока масло в коробке разогреется после 5-10 минут поездки и проблема решится сама собой! Безпроблемная "механика" устанавливалась только на две модификации с турбомоторами 1,4 л – с передним и полным приводом.

Изображение

С двухлитровыми моторами, бензиновым или дизельным дуетом работает безальтернативный 6-ступенчатый "автомат", перебирающий передачи и не досаждающий владельцам поломками (я замечу именно гидротрансформаторный автомат, а не робот DSG). А вот роботизированная коробка передач DSG впервые появилась в связке со 150-сильным двигателем 1,4TSI в 2012 году – это 6-ступенчатый "мокрый" робот, работающий в "масляной ванне". Она более надежна, нежели 7-ступенчатая DSG с "сухими" сцеплениями, которой оснащались "Гольфы", однако и она небезгрешна, после 70000 пробега у нее начинаются проблемы, связанные с попаданием продуктов износа сцеплений в общий масляный контур.

Изображение

Двигатели для Тигуана

Изображение

Базовым двигателем "Тигуана" в 2008-м в России стал 150-сильный прогрессивный турбокомпресорный мотор, с параллельно работающими механическим компрессором и турбонаддувом. Такое решение позволило инженерам избавиться от турбо ямы в зоне низких оборотов при начале движения. В европейской спецификации этот двигатель располагал 160 л.с., однако у нас в России продавалась дефорсированная до 150 сил версия. Отличный запас тяги, завидная экономичность и великолепная динамика разгона на деле обернулись возможными проблемами с цепью ГРМ и цилиндро-поршневой группой, из-за особенностей конструкции компрессора происходил ускоренный износ поршня во втором и (или) третьем цилиндрах. После рестайлинга проблему с ЦПГ немцы решили, внеся ряд изменений в поршни (например, добавились стальные упрочняющие вставки), то вытягивающаяся цепь и склонный к саморазрушению успокоитель никуда не делись. В общем, эту модификацию мы вам настоятельно не рекомендуем. Но если вы все-таки соблазнитесь "турбоконпресорным" мотором, то обязательно проверьте состояние цепи и успокоителя, а также цилиндро-поршневой группы. Работы по их ремонту могли проводиться в гарантийный период силами дилера – причем не один раз! Кстати, при условии своевременного прохождения ТО даже последующий владелец вправе рассчитывать на поддержку завода в виде программы, позволяющей компенсировать весомую часть расходов на ремонт дорогостоящих агрегатов. Кроме того, не лишне будет в этом моторе почаще менять масло (по крайней мере, не реже раз в 10 000 км) и заливать в бак 98-й бензин.

Изображение

Куда менее капризным оказался 122-сильный 1,4TSI с обычным, однако и этот агрегат не застрахован от проблем с цепью привода ГРМ. Избежать неприятности на самом деле не так уж и сложно, если соблюдать одно простое правило – никогда не ставить автомобиль на передачу на уклоне. И ежели вам непривычно оставлять машину на одном лишь стояночном тормозе, то имейте в виду, что подтыкать на стоянке передачу необходимо лишь после того, как машина окажется на ручнике в положении "нейтраль" при полностью выжатой педали тормоза. Только так!

Куда более распространенной на вторичном рынке является двухлитровый бензиновый турбомотор, который в зависимости от степени форсировки развивает 170 либо 200 л. с. Этот двигатель, помимо обычного повышенного масляного аппетита, никакими особенными неприятностями не отмечен. Жалобы возможны разве что на течь сальника датчика положения распределительного вала. Замена прокладки, или самого датчика, проблему не устраняет, а лишь отодвигает ее на непродолжительное время. Впрочем, инженеры "Фольксвагена" все же вняли мольбам тигуановодов и в ходе рестайлинга изменили конструкцию узла, успешно решив это дефект.

Изображение

И все же пожалуй самым безпроблемным, оказался 140-сильный турбодизель (в Европе, кстати говоря, существуют его модификации мощностью 110 и 170 сил, но в России на вторичном рынке их попросту нет). Мотор замечательно переносит холодный пуск в морозы, отлично переваривает отечественное топливо (разумеется, заправляться следует исключительно на сетевых АЗС приличных компаний) и радует экономичностью. По большому счету, минус у дизеля всего один довольно шумная работа и заметная вибрация.

Изображение

Шасси и рулевое управление

Одной из существенных проблем "Тигуана" можно признать своеобразную работу ABS, при езде по скользким покрытиям ABS чрезмерно растормаживает колеса, при этом при последующем выезде на более цепкую поверхность восстановление полноценного замедления автомобиля происходит с опасной задержкой. Отрадно, что завод не стал игнорировать жалобы владельцев – инженеры написали новую программу управления ABS. Теперь любой владелец рестайлингового "Тигуана" вне зависимости от того, истек или нет срок гарантийного обслуживания, может обратиться к ближайшему дилеру для проведения этой несложной и недолгой операции, которую проведут абсолютно БЕЗплатно. Возможно, в ближайшее время новую прошивку получат и владельцы дорестайлинговых автомобилей, которым пока дилеры предлагают эту услугу за тысячу рублей.

Изображение

Среди наболевших проблем можно отметить скрип и даже хруст при отрицательных температурах сайлент-блоков передних рычагов и втулок стабилизаторов. Причем в последнем случае заменой одних только втулок можно и не обойтись – потребуется апгрейд всего узла.

Иногда уже при 30 000 км могут сдаться и ступичные подшипники, причем запускать проблему не стоит: если они будут гудеть на протяжении 2-3 тысяч км, то дело может закончиться заклиниванием. Справедливости ради стоит отметить, что этот дефект свойственен далеко не всем "Тигуанам" – многие владельцы склонны принимать за скорую кончину подшипников гул, который издают шипованные покрышки.

Изображение

Итоговый вывод

Мы все-таки выяснили, что не всякий "Тигуан" с пробегом являет собой интересное предложение. Истекшая гарантия заставляет потенциального покупателя быть куда более внимательным при выборе силового агрегата, а потому лучше обходить стороной 1,4-литровый мотор мощностью 150 л. с. Наиболее оправданным выбором видится дизельная модификация. Согласно отзывам мастеров, на рынке уже есть экземпляры с пробегом под 250 тысяч километров, которые даже не думают подавать признаки скорой кончины. Впрочем, не станем отговаривать вас и от покупки "Тигуанов" с двухлитровыми бензиновыми турбомоторами это тоже вполне надежные автомобили.

Изображение

Источник опуса zr.ru

Есть что сказать? Пиши! Появились вопросы? Задавай!
Поделись с друзьями, просто нажми на кнопку своей соц.сети

При использовании информации с нашего сайта, активная ссылка на http://avtosibirsk.ru обязательна
Владимир M
Автор темы, Завсегдатай гость!
Завсегдатай гость!
Аватара
Откуда: 77, 70, 54, 42
Репутация: 310
С нами: 4 года 5 месяцев

Поделись этой страничкой в своих социальных сетях!


Вернуться в Рабочие будни, осмотры, обзоры, тест-драйвы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron