Матчасть/Ликбез. Как проверить АКПП автоматическую коробку переключения передач - Вопросы и ответы - Автосибирск

Матчасть/Ликбез. Как проверить АКПП автоматическую коробку переключения передач

Список разделов АвтоФорум Вопросы и ответы

Описание: Задавайте в этом разделе вопросы, касаемо автомобильной тематики. Наши специалисты постараются вам ответить

Наш основной профиль, это выездная диагностика автомобилей перед покупкой!

#1 Владимир » 2015-08-25 20:02

Матчасть/Ликбез. Как проверить АКПП автоматическую коробку переключения передач

Изображение


Чтобы протестировать коробку-автомат подержанного автомобиля, лучше обратиться к профессионалу. Если вы решили проверять АКПП самостоятельно, обратите внимание на прошлое автомобиля.

Однозначно не стоит покупать автомобиль, после работы в такси, из автопроката либо после серьёзной аварии и последующего ремонта. Нужно узнать, ремонтировалась ли автоматическая коробка передач? Если ремонтировалась не в специализированном сервисе то, лучше не покупать такой автомобиль. Причина тому не сам факт ремонта (некоторые коробки передач после ремонта работают даже лучше), а то, что не каждая мастерская может качественно отремонтировать АКПП. А качество ремонта проверить невозможно.

Следующий момент, который надо учесть, если с машиной использовался прицеп, это тоже повод отказаться от покупки. Такая эксплуатация АКПП приводит к её преждевременному износу.

Проверку состояния АКПП начинают с оценки количества и качества масла в коробке. Как проверить самостоятельно. АКПП ставят в положение “Park”, двигатель – на холостых оборотах. Вынимают щуп трансмиссии, протирают его чистой тряпочкой/салфеткой, вставляют обратно и снова вынимают. Щуп протирают белой бумагой. Если слой прозрачный, без частиц металла и хлопьев это хорошо. Масло должно быть красного или коричневатого цвета, без запаха гари. Если масло чёрного цвета, имеет такой запах гари или примеси частиц, то лучше отказаться от покупки.

Существуют АКПП без щупа, и проверить качество масла в такой коробке можно только в техническом центре. В таких случаях проверку работоспособности коробки передач можно осуществить с помощью тестового заезда.

Тестовый заезд для проверки автоматической КПП.

Перед тест-драйвом отрегулируйте зеркала заднего вида, сиденье и проверьте работу тормозной систему. Выбрав положение трансмиссии ”Parking”, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Когда обороты упадут до холостых, удерживая ногу на педали тормоза, переключают на режим “Drive”. Включение ощущается физически, машина словно «двигается» вперёд.

Переключите в ”Neutral”, коробка передач выключается. Затем переключают на “Reverse”, снова удерживая педаль газа нажатой. При включении АКПП в этом режиме должно возникнуть ощущение движения назад. Следом попереключайте режимы "Р"/"R"/"D" и обратно. При этих действиях коробка передач должна реагировать практически мгновенно, без рывков, толчков и тем более стуков. Если между выбором режима и его включением происходит задержка более одной секунды, коробка передач имеет дефекты и подлежит ремонту. Такую машину покупать не следует.

Если на этом этапе коробка передач не вызвала нареканий, переходим к заезду. Рычаг АКПП в “Drive” и поехали. Вначале автомобиль разгоняют в обычном режиме до 50-60 км/ч. Скорость в процессе должна переключиться 2 раза (на вторую и третью передачу), при этом также не должно возникать задержек или толчков. Исправная коробка выдаёт переключение передач, изменением оборотов двигателя и его шумом.

Когда скорость достигнет примерно 50 км/ч, можно надавить "газ в пол". Если коробка передач исправна, то произойдет переход не передачу ниже, а обороты двигателя повысятся. Если же при переключении передач заметна задержка, или ощущается толчок (или удар), значит, АКПП сильно изношена. У некоторых гидротрансформаторных АКПП есть режимы Overdrive (запрещающий или разрешающий верхнюю передачу) или режим Hold (запрещающий первую и высшую передачу). При тестовом заезде эти режимы так же стоит проверить. Если во время тестового заезда "Овердрайв" начинает мигать (режим ”check engine”), надо провести компьютерную диагностику АКПП.

После проверки работы АКПП в спокойном режиме, необходимо проверить работу коробки в режиме максимальной нагрузки. Для этого выбираем безопасный участок дороги (желательно пустой). С места нажимаем "газ в пол" и наблюдаем за переключением как минимум до третий передачи, а в идеале до высшей. Не смотря на режим максимальной нагрузки исправная коробка должна переключаться без рывков, ударов и пинков.

Также обратите внимание на симптомы неисправности/изношенности автоматической коробки передач, если после нажатия педали газа в пол, обороты увеличиваются, а передача не переключается, коробка "пробуксовывает" это свидетельствует о её неисправности.

При наличии любого из указанных дефектов коробки передач стоит поискать другую машину.

Тестовый заезд нужно проводить дотошно, дабы избежать проблем в будущем. Ремонт коробки передач "дорогое удовольствие", и целесообразнее потратить время на тестирование АКПП, вместо того чтобы потом её ремонтировать.

Никогда не обращайте внимание на заверения продавца "это нормально" относительно нестандартных режимов работы КПП указывающих на её неисправность. Даже если продавец говорит, что для этой модели это нормально, лучше отказаться от покупки.

Исправная коробка передач всегда работает без лишнего шума, стука, не буксует, не дёргает и не пинается. Эти признаки не проявляются при переключениях на любых передачах, при любой степени прогрева двигателя и под любой нагрузкой.

Если вы сомневаетесь в своих диагностических способностях, обращайтесь к профессионалам специализирующемся на выборе автомобилей :wink: Выбирайте и покупайте хорошие и исправные автомобили.

Есть что сказать? Пиши! Появились вопросы? Задавай!
Поделись с друзьями, просто нажми на кнопку своей соц.сети

При использовании информации с нашего сайта, активная ссылка на http://avtosibirsk.ru обязательна
Владимир M
Автор темы, Завсегдатай гость!
Завсегдатай гость!
Аватара
Откуда: 77, 70, 54, 42
Репутация: 310
С нами: 4 года 9 месяцев

Поделись этой страничкой в своих социальных сетях!


Вернуться в Вопросы и ответы

cron